История брюк

Женские брюки - история и современность

Может быть, женщина так никогда и не надела бы брюки, постоянно оставаясь восхитительным украшением мужчины, но война заставила многих особ женского пола выйти на производство для замены ушедших на фронт мужчин. Так, во время Первой Мировой женщины одели комбинезоны и бриджи, которыми пришлось заменить пышные юбки в целях безопасности. Тогда, в 1915 году это было неимоверной наглостью с женской стороны, но другого выхода не было. Брюки настолько понравились девушкам, что уже 20-е годы отмечены поколением «флипперов» - девушек-мальчиков с короткой стрижкой и подтянутой спортивной фигуркой. Они покоряли мотоциклы, аэропланы и мужскую одежду, в которой это было гораздо удобнее.

После войны мужчин было настолько мало, что женщинам пришлось закрепиться на производстве и навсегда выкинуть пышные юбки и корсеты. Теперь они активно отнимали у мужчин смокинги, брюки и даже пижамы. Общий облик менялся вместе с одеждой - волосы стали значительно короче, косметика ярче, а манеры грубее. Модница этого времени напоминала скорее Гавроша, чем нежное и очаровательное создание. Большой любительницей брюк в то время была Марлен Дитрих, которая постоянно ходила в них на рабочей площадке. Также с удовольствием вносила их в свои коллекции и Габриель «Коко» Шанель, старавшаяся сделать женскую жизнь не только красивой и шикарной, но и удобной.

К сороковым годам XX века истинная женственность начала возвращаться в моду, а брюки никак не вязались с этим образом, поэтому их сменили платья с пышными рукавами. Даже война не смогла заставить женщин надеть брюки, а мужчин признать их равенство в ношении этой одежды. Но к концу 40-х стало просто не хватать ткани на чулки и пышные платья, и девушки опять надели брюки. Только теперь они были узкими и зачастую без различных украшений в виде карманов, накладок или отворотов, потому что жесткие послевоенные ограничения не позволяли тратить на себя столько ткани, сколько хотелось самим женщинам.

Впрочем, время шло, и девушкам захотелось чего-то более свободного, поэтому возникший на хлопчатобумажную одежду и спортивные костюмы спрос, подвинул мужские модели в сторону, и на страницах каталогов модной одежды появились новинки. Одновременно с этим женские сердца начинает завоевывать компания «Levi Strauss & Co», которая началась с первых брюк из парусины Леви Страуса, проданных случайному моряку. К этому времени это уже известная компания, выпускающая джинсы не только как рабочую одежду, но и как новый стиль «деним».

Следующими в европейскую моду перекочевали фланелевые брюки из Британии, весьма популярные в этой стране. Особенно это было приятно модельеру Эльзе Шапарелли, которая с удовольствием создавала свои грубоватые сюрреалистические модели на радость современным модницам. Не меньшим спросом пользовались и брюки «а-ля Марлен Дитрих», копирующие одежду известной актрисы и похожие на грубые матросские штаны, застегивающиеся сбоку. Стремление женщин встать на защиту Родины и пополнить ряды вооруженных сил привело к смене имиджа - в моду вошла форменная и псевдо форменная одежда. Шапарелли, создавая брюки, сделала одни из них на молнии (брючный костюм «для боевой тревоги»), который пользовался безумным спросом среди женского населения.

Время - хороший доктор, поэтому постепенно оно вылечивало боль от закончившейся войны и возвращало женственность в силуэты. Девушки уже не могли отказаться от брюк, которые постепенно обретали складки, украшения, кармашки. Они расклешались книзу или кверху, ложились мягкими складочками на бедрах и придавали женщинам новый своеобразный шарм. Новые линии, новые ткани, новые фактуры позволили менять моду в том направлении, которое нам нравится, но занявшие свою позицию в высокой моде брюки, уже никуда не уйдут.

Сейчас мода на брюки настолько широка, что позволяет выбрать любой девушке то, что ей по-настоящему идет. Например, невысоким девушкам дизайнеры не советуют носить слишком свободные модели, высоким - слишком короткие, а полненьким хорошо идут слегка зауженные книзу или прямые брюки. Но при выборе все равно стоит полагаться на свой вкус и отражение в зеркале, вспоминая иногда и о более «классической женской одежде».